Собянин: Станция метро «Ломоносовский проспект» улучшит транспортную доступность МГУ

18 января 2016

Собянин: Станция метро «Ломоносовский проспект» улучшит транспортную доступность МГУ

Станция метро «Ломоносовский проспект» начнет работу уже в 2016 году. Она позволит улучшить транспортную доступность главного вуза страны – МГУ и улучшить обслуживание 600 тыс. жителей столицы. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строящейся станции.

Собянин также подчеркнул, что в Москве сегодня продолжается активное строительство метро.

– Активно строится самая длинная ветка метро – Калининско-Солнцевская линия от «Делового центра» до «Рассказовки». Сегодня мы находимся на втором пусковом комплексе, который включает в себя линию протяженностью 7,5 км, – отметил мэр Москвы.

Собянин высоко оценил степень готовности «Ломоносовского проспекта» и двух других станций, строящихся на этой линии. Как сообщил гендиректор АО «Трансинжстрой» Анатолий Гончаров, «Минская» готова уже на 40%. Очень высокая строительная готовность отмечается и на станции «Раменки».

Главным отличительным элементом оформления новой станции станут яркие синие акценты: рисунки на колоннах в виде пересекающихся цифр. Это символ точных наук, напоминание о научной деятельности Ломоносова и о том, что рядом находится МГУ.

Кстати, станции Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озерной» похожи по архитектуре. Колонны станции и стены вестибюля отделывают металлокерамическими панелями с тематическим рисунком – своим для каждой станции. К примеру, «Ломоносовский проспект» напоминает своим оформлением о точных науках. А вот на станции «Раменки» силуэты деревьев на зеленом фоне говорят о некогда бывших здесь густых дубовых рощах.

На станции предусмотрели удобную навигацию для маломобильных групп населения. Это лифты, информационные терминалы, высококонтрастные указатели.
Теперь, кроме красной, появится еще один путь в Университет на метро: станция «Ломоносовский проспект» откроется буквально в километре от главного здания МГУ.
А от здания Института механики Московского университета новая станция будет в пределах 400 метров, то есть около 5 минут пешком.

На станции уложены пути с виброзащитой, которые уменьшают колебания от движения составов. Это нужно для того, чтобы минимизировать колебания вблизи университетских зданий.