Количество пассажиров, пользующихся наземным городским транспортом, увеличилось до 70 млн человек с 2010 г. Об этом сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе заседания президиума правительства Москвы.
«Самый лучший показатель - это количество пассажиров в наземном транспорте, которые на себе должны оценить те плюсы, которые появились с учетом того, что, в первую очередь, город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам. С 2010 г. по сегодняшний день у нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, наиболее экономически активные москвичи, увеличилось практически на 70 млн человек. Я напомню, что до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год», - сказал М.Ликсутов.
По его словам также улучшился показатель исполнения расписания наземным городским транспортом. «Если мы в 2010 г. входили с исполнением расписания около 70%, то на сегодняшний день это 94% за девять месяцев текущего года. Это показатель на уровне лучших мировых городов. Показатель исполнения расписания у нас крайне высокий», - отметил М.Ликсутов.
Важные итоги развития транспортного комплекса города Москвы за 9 месяцев 2015 г.:
1) Ежедневно экспрессы "Ласточка" перевозят 12-15 тыс. пассажиров.
2) Продолжается создание инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги для запуска пассажирского движения, который запланирован на 2016 г. В работах задействовано свыше 2 тыс. человек.
Протяженность МКЖД составит 54 км. На кольце будет 17 остановок – с пересадкой на метро, 9 остановок – с пересадкой на радиальные направления железных дорог. Максимальная скорость движения – 120 км/ч.
Количество поездов – до 100 пар в сутки, с интервалом движения 5-6 минут в час пик.
3) Активно ведётся обновление подвижного состава общественного транспорта, в частности:
поставлено 144 вагона метро; закуплено 60 вагонов пригородного сообщения.
4) Начался процесс внедрения новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), который планируется завершить в I полугодии 2016 г.
Преимуществами новой модели являются:
- переход частных операторов на единые городские стандарты работы общественного транспорта (единые тарифы, предоставление права бесплатного проезда льготным категориям граждан);
- повышение качества транспортных услуг и уровня безопасности у частных операторов (современный подвижной состав с системой климат-контроля, соблюдение расписания).
5) Средняя скорость движения на дорогах Москвы увеличилась на 12%.
6) Особое внимание уделяется повышению безопасности на транспорте.
Количество ДТП сократилось на 13% по сравнению с 2010 г. – до 7,5 тыс. случаев.
7) Существенно расширилась городская велоинфраструктура. Сегодня она включает в себя:
порядка 200 км велодорожек;
300 станций велопроката – на 2 600 велосипедов.
За 9 месяцев 2015 г. пользователи городской системы велопроката совершили порядка 900 тыс. поездок.
8) Развиваются городское такси и сервис каршеринга.
Число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, составляет 56 тыс. автомобилей.
Среднее время подачи такси – 8 минут.
9) Создана удобная система прямого диалога с жителями по транспортным вопросам, которая включает:
контакт-центр "Московский транспорт" (5,5 тыс. звонков в день);
Единый транспортный портал transport.mos.ru (3,0 тыс. посетителей в день);
сервисный центр "Московский транспорт" (1,5 тыс. посетителей в неделю).
При этом зам мэра отметил, что скорость движения транспорта в Москве увеличилась на 12% за 9 месяцев 2015 г.
«Самое важное для нас - это увеличение скорости движения в городе почти на 12%», - сказал М.Ликсутов.
В материалах к заседанию уточняется, что улучшению ситуации на дорогах способствовали: ликвидация стихийной парковки, снижение числа ДТП за счет установки видеокамер, перенастройка светофоров, дорожное строительство, сокращение перекрытий, регулирование грузового транспорта.