Главный сайт Москвы стал проще и удобнее. Вся необходимая информация о жизни в городе теперь собрана в одном месте с обновленным дизайном.
Мэр Москвы Сергей Собянин лично внес свои предложения по обновлению портала mos.ru. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы Евгений Козлов.
«Хочу отметить, что и мэр тоже давал нам предложения. У нас очень IT-ориентированный мэр, ему интересны новые продукты, которые мы делаем. И перезапуск mos.ru, нашей основной городской платформы, это сделано с одобрением, при участии, и при поддержке мэра», - сказал Е.Козлов.
Обновленный портал столичного правительства mos.ru начав свою работу с 26 октября, в нём представлены все электронные сервисы и услуги властей Москвы. Самой основой для нового портала стал анализ пользовательских запросов о жизни в Москве, а также обращений граждан к городским услугам. Пользователи могут получить информацию об электронной записи в детский сад или школу, а также советы об оплате штрафов за неправильную парковку.
Планируется, что сайт будет выступать и в роли советника, предлагая ответы на актуальные вопросы, находящиеся в компетенции Москвы и федеральных органов власти.
Основой для нового mos.ru стал анализ пользовательских запросов о жизни в Москве, а также обращений к городским услугам. Портал построен таким образом, что любой желающий может легко в нём ориентироваться. При этом есть возможность получить всю необходимую информацию практически по всем сферам жизни — от электронной записи в детский сад или школу до советов об оплате штрафов за неправильную парковку.
Новый портал выступать и в роли советника, предлагая ответы на актуальные и насущные вопросы, находящиеся в компетенции Москвы и федеральных органов власти. По нескольким сотням наиболее частых жизненных ситуаций жители смогут получить наглядную пошаговую инструкцию в городском советнике.
Заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова назвала главной особенностью объединённого портала его нацеленность на москвичей: «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города? Поэтому здесь появится принципиально новый инструмент — городской „Советник“, универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти. Для этого было проанализировано множество запросов пользователей в „Яндексе“», — пояснила заммэра. Сейчас на портале 330 жизненных ситуаций. Новые данные также автоматически будут появляться на mos.ru.
Новая версия портала Правительства Москвы будет ориентирована на горожан. Она станет единой онлайн-площадкой, где можно будет не только найти информацию о городских событиях и государственных услугах, но и получить эти услуги и обратную связь от органов власти, а также проголосовать по важным городским вопросам. Пока что эта единая онлайн-площадка существует в тестовой версии, но вскоре заработает и в полной, рассказал в интервью телеканалу «Москва 24» Сергей Собянин.
В новом mos.ru постарались объединить информацию с сайтов многочисленных городских организаций. На сайте можно будет сортировать раздели по популярности и категориям: "Безопасность", "Двор", "Работа", "Транспорт", "Спорт, культура и отдых" и другие.
О направленности нового mos.ru на москвичей рассказала и заместитель Мэра Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова. Выступая на Московском урбанистическом форуме - 2015, она подчеркнула: «Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей: что вообще жителям нужно от города?» В результате был создан городской «Советник», который описывает порядок действий человека в той или иной жизненной ситуации.