ГБУ «Жилищник района Крылатское»
Облицовка стен на станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии московского метро почти закончена
25 апреля 2018
Облицовка стен на станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии московского метро почти закончена
«Солнцево» располагается в одноименном районе, под ул. Богданова у примыкания к ней ул. Попутная. "Международный конкурс на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» проводился по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Для станции «Солнцево» был выбран проект бюро Nefa Architects. На всех этапах строительства архитекторы осуществляли авторский надзор. Это огромный объем работы, и мы вправе гордиться результатом — станция практически на сто процентов будет реализована в соответствии с изначальной концепцией. Сейчас завершается облицовка платформ станции, так что совсем скоро москвичи смогут оценить ее вживую", — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Например, на платформе, на глубине тридцати метров, задумано такое освещение, которое будет сложно отличить от дневного. Для этого будет использоваться отраженный свет, попадающий через отверстия с архитектурных панелей, установленных на потолке. Важным дополнением концепции являются подсвечивающиеся тумбы, расположенные по всей платформе и имитирующие солнечные лучи.
"С нашей стороны все идет по плану. Уже облицевали практически всю станцию, ждем пока завезут светильники. Павильоны закончены и сданы", — рассказала Дарья Туркина, директор архитектурного бюро Nefa Architects, авторов проектов.
По ее словам, с ними возникли сложности — стоит вопрос о смене подрядчика, который будет поставлять тумбы, в результате, пассажиры могут их и не увидеть. "Исчезновение тумб, конечно, нас огорчит, они нужны для поддержания концепции солнечных лучей", — считает архитектор.
На днях был завершен монтаж панелей входных павильонов над вестибюлями станции. Внешне они напоминают дачные или деревенские домики с двускатной крышей. Особенность конструкций — наличие перфорированных застекленных отверстий, через которые будет проникать естественный свет. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.
За строительство станций отвечает ПАО «Ленгипротранс», генподрядчик — ОАО «Мосинжпроект».