Собянин: Завершается благоустройство территорий, прилегающих к МЦК

5 августа 2016

Собянин: Завершается благоустройство территорий, прилегающих к МЦК

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел работы по благоустройству МЦКВ Москве продолжаются работы по благоустройству и реконструкции московского центрального кольца (МЦК). Так, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции одного из объектов МЦК.

Сергей Собянин, инспектируя ход работ узловой станции «Канатчиково» и ТПУ «Севастопольский проспект», сообщил журналистам, что сейчас в Москве к концу подходит первый этап по благоустройству московского центрального кольца.

Отметим, что воспользоваться новой дорогой жители Москвы смогут уже осенью текущего года. Так, ранее уже проводили тестовый запуск первых поездов. По словам Сергея Собянина, мероприятие прошло успешно, за исключением некоторых недочетов.

Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерента­бельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железно­дорожный узел, а также для обслуживания промыш­ленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуаль­ной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 года.

Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Сейчас благоустройство проводится на всей окружности МЦК на площади более 3 тыс. га. В настоящее время в работах по благоустройству задействованы 25,9 тыс. человек и 612 единиц техники.

Пассажирское движение по МЦК планируется запустить осенью 2016 г. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Всего на кольце будет 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.

МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение полутора часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.